О замене индивидуальных счетчиков горячей воды

Как заменить прибор учета горячей воды?


В случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81(12), 81(13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Потребитель не вправе самовольно:

· нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу.

· демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу ИПУ.

( п. п. 35 Правил № 354)

Напоминаем Вам последовательность действий при замене/поверке индивидуального прибора учета горячей воды (далее – ИПУ).

В случае истечения межповерочного интервала ИПУ:

1. Необходимо написать заявление на вызов специалиста филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» для снятия пломб (с составлением акта распломбировки ИПУ) и (или) фиксации показаний ИПУ для последующего демонтажа ИПУ для замены или поверки. (Акт распломбировки  составляется специалистом  филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.

2. Выполните работы по демонтажу  ИПУ для замены или поверки.

Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81(4) Правил № 354:

- установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;

- прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета (п. 80 Правил № 354).

Замена водомера горячей воды может быть осуществлена также специалистом филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» (на платной основе). При выполнении работ по замене прибора учета специалистом нашего предприятия регистрация и опломбирование прибора учета воды производится специалистом.

 При замене самостоятельно необходимо соблюдать осторожность во избежание нарушения целостности прибора учета горячей  воды, механических повреждений прибора учета, а также знаков поверки поверителя.

3. Для снятия с регистрации старого и регистрации нового ИПУ необходимо прибыть в управление филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» по адресу: г. Ейск, ул. Мичурина, 10, с гражданским паспортом потребителя, Актом распломбировки ИПУ, старым ИПУ  и техническим паспортом на новый ИПУ.

 Подать заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного ИПУ

В заявке должна быть указана следующая информация:

- фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.

Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил № 354).

Филиал «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода водомера  в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81(1) Правил № 354).

Если филиал «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» не выполнит эти условия или не явится в предложенные дату и время, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» заявки потребителя (п. 81(2) Правил № 354).

4. Проследите за тем, чтобы представитель филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» установил контрольные пломбы на ИПУ.

Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться филиалом «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ»»   без взимания платы с потребителя.

За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил № 354), за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

5. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования ИПУ.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется филиалом «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил № 354).

В акте указываются (п. 81(6) Правил № 354):

- дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

- фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

- решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

- в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

- дата следующей поверки.

Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил № 354).

Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил № 354):

- неработоспособность прибора учета;

- несоответствие прибора учета установленным требованиям;

- ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

В случае обнаружения неисправности прибора учета:

Незамедлительно сообщить по телефону абонентского отдела филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» 8(86132) 5-05-48 о неисправности прибора учета. Обязательно уточнить, кто принял звонок, и отметить время.

По возможности сделайте фотоотчет с показаниями ИПУ, для последующего предъявления представителю филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ»»   

Далее следовать пунктам 2,3,4,5 указанным выше.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2011г. № 354, плата за коммунальную услугу горячее водоснабжение, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5